SEO (СЕО) контент
SEO — это аббревиатура термина «Поисковая оптимизация», что означает «поисковое продвижение и оптимизация».
Проще говоря, SEO — это действия, которые повышают позиции сайта в поисковых системах, поэтому не пренебрегайте оптимизацией сайта.
Исходя из того, что поисковые системы являются самыми посещаемыми веб-сайтами в мире, они приносят наибольший трафик почти всем веб-сайтам. Чтобы правильно создавать SEO-контент, необходимо учитывать несколько важных факторов.
Ключевые факторы для SEO-контента
1) Одним из основных факторов является уникальность контента, так как в выдачу поисковых систем могут попасть только тексты, обладающие высокой степенью уникальности.
Неоднозначные статьи в лучшем случае просто не видны пользователям сайта, в худшем — могут попасть под системный фильтр и в свою очередь перетащить за собой целые страницы сайта.
Уникальность контента
Если на сайте есть копипаст или автогенерация текста, даже не пытайтесь вкладываться в рекламу — результат точно будет нулевой.
2) При создании SEO-контента обращайте внимание на тематику, т.е. статьи должны быть написаны по конкретным ключевым словам.
Одна страница сайта должна быть оптимизирована под ключевой запрос, но допускается до 4-х дополнительных ключевых слов. Ключевые запросы должны быть объединены по морфологическому сходству или состоять из синонимов.
Фильтр для повторной оптимизации
Синонимы в тексте обязательно должны присутствовать, так как они не попадают под пост-оптимизацию текста и прекрасно понятны поисковым системам.
Избегайте повторной оптимизации, так как фильтры поисковых систем улучшаются с каждым днем и направлены на борьбу с некачественным контентом.
Есть риск, что вы можете даже не знать, что к вашему сайту применен фильтр, но если он есть, все рекламные усилия будут напрасными.
Здесь вы можете прочитать, что такое фильтры поисковых систем Яндекс и Гугл.
3) Также важно писать статьи без ошибок грамотным языком. Публикуя свои статьи, убедитесь, что они осведомлены, так как поисковые боты отправляют под фильтром тексты, содержащие много ляпов.
Проверка орфографии
Перед отправкой следует несколько раз вычитывать и проверять текст, по возможности с помощью специальных сервисов, лучше всего отправить текст корректору.
4) При написании текста для продвижения сайта не забывайте о его структуре. Статья должна быть хорошо оформлена, разделена на абзацы и снабжена подзаголовками.
Обычно основной ключ вписывается в содержание первого и последнего абзацев, а дополнительные равномерно распределяются по всему тексту. Название статьи должно содержать ключевой запрос полностью или хотя бы частично.
5) Не нагружать пользователя большим объемом информации, идеальный размер текста на странице сайта не должен превышать 5000 символов.
Оптимизируйте часть контента под другое ключевое слово, используя синонимы, сделайте внутреннюю перелинковку.
Внутренняя перелинковка означает, что по мере написания всех новых статей вы создаете ссылки на уже существующие, что позволяет в дальнейшем развивать сайт, используя внутренние ссылки.
Правда, делать это рекомендуется только на начальных этапах развития. Для правильной перелинковки следует заранее определиться с площадками для размещения рекламы и сайтами, которые помогут в этом.
Внутренняя перелинковка
Помните, что многие пользователи гораздо лучше воспринимают информацию визуально, поэтому не пренебрегайте картинками, схемами, таблицами, красочными видеороликами. Кроме того, поисковые системы отдают предпочтение медиаконтенту.
6) Не менее важно определить целевую аудиторию перед созданием SEO-контента. Кто будет читать ваши тексты, зависит от их структуры и стиля изложения.
В любом случае старайтесь избегать узкой направленности и сложной терминологии при написании статей.
Текст должен быть простым и понятным для вашей целевой аудитории и не должен вызывать затруднений, он должен просто отвечать на вопросы пользователя.
Не используйте жаргон или сложные слова при написании, это отпугнет читателя и заставит его искать информацию в другом месте. Будьте проще, не делайте слишком сложных и длинных предложений.
По возможности минимизируйте конкуренцию в поисковых запросах, т.е. не используйте высокочастотные ключевые слова (купить гранит).
Самый популярный способ достичь этой цели — использовать в тексте длинные (низкочастотные) ключевые слова (купить мансуровский гранит в С-Петербурге для облицовки ступеней ).
Эта стратегия предназначена для людей, которые уже сосредоточены на целевом контенте.
нейросети для генерации текста
-
Порфирьевич
Названа в честь робота-полицейского из романа Виктора Пелевина «iPhuck X». В основе этой нейросети лежит языковая модель GPT-2 компании OpenAI, которая может генерировать тексты на разные темы в стиле известных писателей и поэтов.
Принцип работы Порфирьевича очень прост. В пользовательском интерфейсе нужно ввести связный текст на русском языке, нажать кнопку «Дополнить» и нейросеть тут же выдаст вам продолжение. Вы можете указать желаемый объем текста и стиль писателя или поэта.
Плюсы нейросети Порфирьевич:
-
Она может генерировать тексты с осмысленным содержанием.
-
Может имитировать разные стили писателей и поэтов. Например, она знает Льва Толстого, Михаила Булгакова и Анну Ахматову.
-
Минусы нейросети:
-
Не всегда соблюдает логику и смысл оригинального текста.
-
ИИ не всегда учитывает контекст и тему текста.
-
Может некорректно использовать грамматику и пунктуацию.
-
-
Может помочь вам дописать небольшой абзац или предложение.
-
RuGPT-3
Как позиционируют нейросеть сами разработчики «RuGPT-3 — самая большая AI-модель для русского языка, которая умеет писать тексты». Она основана на архитектуре GPT-3 компании OpenAI, которая является одной из крупнейших языковых моделей в мире. Нейросеть обучена на русскоязычных текстах разных стилей: научных, художественных, новостных и других.
Для использования RuGPT-3 нужно перейти по ссылке на GitHub и скачать архив, где находятся документация по работе с нейросетью и непосредственно сам ИИ. Также можно попробовать генерировать тексты на странице с демо-версией RuGPT-3.
Плюсы нейросети RuGPT-3:
-
Она может генерировать тексты на любую тему и в любом стиле.
-
Способна решать разные задачи: продолжать истории, писать отзывы, твиты, заголовки, слоганы.
-
Может работать без дополнительного обучения (few-shot learning), используя только примеры входных и выходных данных.
Минусы RuGPT-3:
-
Она не всегда корректно передает факты и логику оригинального текста.
-
Иногда не учитывает контекст и цель текста.
-
Не всегда соблюдает правила грамматики и пунктуации.
mGPT
Еще одна разработка Sber. По словам авторов mGPT — это первая многоязычная версия нейросети GPT-3, которая может генерировать тексты на 61 языке мира, включая языки стран СНГ. Она также основана на архитектуре GPT-3, но обучена на текстах из Википедии и других информационных источников.
Чтобы воспользоваться mGPT нужно перейти по ссылке и скачать архив с документацией и самой нейросетью. Однако, для того, чтобы она корректно работала на вашем устройстве, понадобится минимум 12 Гб видеопамяти.
Плюсы нейросети mGPT:
-
Она может генерировать связанные тексты на любом из 61 языков, а также переводить тексты.
-
Учитывает контекст и цель текста, а также стиль и тональность автора.
-
Может решать другие задачи: продолжать истории, писать отзывы, заголовки, слоганы и другое.
Минусы нейросети mGPT:
-
Она не всегда корректно передает факты и логику оригинального текста.
-
Для ее использования понадобится мощное «железо».
Балабоба
Балабоба — это сервис Яндекса, который с помощью нейросети может дописывать любой текст на любую тему. Он работает на основе языковой модели YaLM, которая была создана на базе трех миллиардов параметров. Нейросеть учитывает связность и стиль текста, а также заданный пользователем жанр.
Для того, чтобы воспользоваться Балабобой перейдите на сайт и введите в поле начало текста. Также можно выбрать жанр генерируемого текста. После этого нажмите кнопку «Продолжить» и подождать несколько секунд, пока нейросеть выдаст продолжение вашего шедевра.
Плюсы сервиса Балабоба:
-
Он может быть полезен для копирайтеров, сценаристов, писателей и других творческих профессий. Но только в качестве развлекательного элемента.
-
Может поднять настроение своими неожиданными и странными ответами.
Минусы сервиса Балабоба:
-
Почти всегда не корректно передает факты и логику оригинального текста.
-
Не учитывает контекст и цель текста.
-
Не всегда соблюдает правила грамматики и пунктуации.
Gerwin
Нейросеть от российских разработчиков, которая с недавних пор стала интернациональной. Она умеет генерировать тексты на русском языке по заданной теме или ключевым словам. Может создавать уникальные и качественные слоганы, посты для блога или описание товара. Отлично подойдет для маркетологов или SEO-специалистов.
Gerwin — платный сервис. Если вы хотите опробовать функционал платформы перейдите по ссылке на чат-бот в Telegram и отправьте запрос на получение прокомода на бесплатный пакет нейросети.
Чтобы активировать бесплатный пакет символов:
1. Зарегистрируйтесь по ссылке https://app.gerwin.io/auth/signup
2. Откройте страницу https://app.gerwin.io/checkout
3. Выберите пакет «10 000 символов» и нажмите кнопку «Выбрать пакет».
4. На странице оплаты введите промокод.
Плюсы Gerwin:
-
Поможет сделать тексты для сайта, занимающегося продажей определенных товаров или услуг.
-
Подбирает оптимальную структуру и стиль текста в зависимости от вашего запроса и цели.
-
Gerwin можно использовать бесплатно на ограниченное время, если получить промокод в Telegram.
Минусы нейросети:
-
Gerwin — это платный сервис, который стоит от 280 рублей/10 000 символов до 120 000 рублей/15 000 000 символов.
-
Не всегда 100% уникальность и правильность текста, поэтому его нужно проверять перед публикацией.