Поведенческие факторы - главный тренд последнего времени, особенно в Яндекс.
Накрутка поведенческих факторов - способ воздействия на поисковую систему Яндекс с целью вывода позиций сайта в топ выдачи по группе запросов.
Автор этих строк сделал свой первый website еще в 2003 году. В те благословенные времена было достаточно прописать метатеги и более менее оптимизировать page - и она выходила в топ, даже если это лендинг. Таким образом, мне удалось без особых вложений раскрутить свой бизнес, заняв весь топ десять со своими лендингами на бесплатных хостингах. Некоторое время все шло на автомате. И затем в сео я вернулся в 2015 году.
Конечно, количество сайтов в сети за эти десять лет неимоверно возросло, и конкуренция значительно увеличилась. Я обнаружил, что загнать в топ лендинг уже неимоверно трудно. Хотя еще в 2010 году мне удавалось оккупировать весь топ 10 со своими лендингами или малостраничниками.
Пришлось делать многостраничники по интересующей меня теме, стараться получить больше ссылочной массы. Хотя они в яше стали гораздо менее эффективны к концу 2010х. И затем я начал прокачивать тему поведенческих. Раньше имелись популярные сервисы взаимного обмена визитами, вот пример одного из таких vizitof.ru. С его помощью получить бесплатные заходы на тридцать-шестьдесят секунд. Но это только прямые заходы. Они годятся только для совсем молодого ресурса, чтобы он начал получать хоть какой-то трафик. Для того, чтобы попасть ближе к топу- они совершенно не пригодны.
В 2015 мне заказали малостраничник в теме автовыкупа. Это суперконкурентная ниша. Я увидел, что малостраничник пропихнуть в топ по ВЧ достаточно трудно. И тут я обнаружил, что если просто заходить в поисковую систему, вбивать в нее необходимый ВЧ и затем бегать по site десять-пятнадцать минут - Назавтра он рос на десять-пятнадцать позиций.
Каждое утро стало для меня начинаться с такой разминки. Десяти-пятнадцати минутного прогона по разным словам. Но вскоре я понял, что прогон с одного и того же ip не приносит большую пользу. Пришлось брать с собой ноутбук и идти по кафе, кабакам и прочим местам с общественным Wifi - это принесло через пару недель рост на 30-40 пунктов.
Также я начал экспериментировать с другими системами. Больше всего мне понравился BAS. Browser Automation Studio — программное обеспечение для создания скриптов в браузерах от Google - позволяет создавать сложные скрипты, которые дают великолепный выхлоп, но для него приходится покупать прокси и их постоянно менять. Я вот послушал недавно ведущих сеошников на YouTube. Так один чувак держит прокси-ферму для прогона ботами и тратит нее полтора миллиона в месяц. Ну может оно у него и окупается, а мы пойдем другим путем! И не забывайте, что на дворе 2023 год. Конкуренция в некоторых нишах достигает нескольких миллионов документов на один вопрос, а топ на всех один. И одной накрутки поведенческих для топа мало.
- Во-первых, нужно уметь определять ключи, по которым осуществлять заходы.
- Во-вторых, в порядке должна б. техническая оптимизация
- В-третьих- вся внутренняя оптимизация, т. е. контент должен б. оптимизирован под продвигаемые ВЧ.
- В четвертых,- более менее приличная ссылочная масса
И тогда и только тогда, когда все эти условия соединяются в единый пазл - site имеет шансы на топ. Поэтому, если у вас не получится такого же роста, как у меня через 1-2 недели - обращайтесь за бесплатным техническим анализом , проанализируем на ошибки и поймем, в каком направлении вам идти.
А то чудо, которое перед вами - прокси не требует. Неприхотлив, как жигуленок и быстр, как Mercedes - настоящая рабочая лошадка! И развивается просто семимильными шагами.
Преимущества использования бесплатного софта для накрутки ПФ топ мейкер
Использование ПО позволяет:
* Улучшить ранжирование в поисковой выдаче.
* Увеличить количество посещений.
* Увеличить время, проведенное посетителями на ресурсе.
* Увеличить количество просмотров.
* Увеличить количество внешних переходов.
К поведенческим факторам относятся:
- вход на ресурс;
- взаимодействие с формами заявок и другими интерактивными элементами;
- повторное возвращение ;
- выход ;
- период пребывания;
- количество просмотренных страниц и прочее.
Хорошие ПФ - это когда:
- посетители не уходят обратно в поисковую систему искать ответ на свой вопрос через 1-15 секунд;
- повторно заходят из поисковых систем или напрямую;
- сидят в калькуляторах, оставляют заявки на обратный звонок;
- проводят много времени ;
- переходят по различным стр. внутри;
- репостят в соц. сети контент через кнопки соц. сетей;
- оформляют заказы, заполняют формы, регистрируются, нажимают кнопки в онлайн и пр
Как посмотреть поведенческие факторы
Их можно проверить и вычислить разными способами. Например, в «Яндекс.Метрике» для этого можно использовать счетчики посещаемости. Они отслеживают и анализируют результаты посещений и действий пользователей на страницах, а затем представляют их владельцу ресурса в удобном виде — графики, таблицы, диаграммы и сводки.
Какие внешние метрики ПФ положительно влияют на site :
-
CTR. Это кликабельность — отношение показов сниппета к кликам в выдаче. Чем больше людей кликает и заходит на site, тем лучше. Единой нормы CTR нет, но стремиться повышать показатель нужно.
-
Удовлетворенность ответом. Если пользователь зашел на ваш site и был доволен ответом, он не возвращается в выдачу за другими материалами по запросу.
-
Прямые переходы. Отличный показатель для поисковика, если пользователи заходят на site из своих закладок. Отлично, если прямые переходы приносят как можно больше трафика.
Например, CTR можно улучшать с помощью кликабельных заголовков (но без кликбейта), визуального выделения (значков, эмодзи и выделения title и description полужирным) и расширенного сниппета (за счет хлебных крошек, микроразметки и быстрых ссылок).
Здесь можно посмотреть CTR. Следить за показателями в аналитике, делать выводы и стремиться развивать site нужно постоянно
Внутренние показатели тоже важно отслеживать. Например, важны следующие метрики:
-
показатель отказов;
-
глубина просмотров;
-
период сессии.
О них мы уже говорили выше. Чтобы понять, все ли хорошо, можно воспользоваться сравнительным анализом от Google Analytics. Внутри сервиса есть открытые отчеты, с помощью которых можно сравнить свой домен с множеством других в вашей нише по разным показателям. Сразу становится понятно, к чему стремиться.
Также можно учитывать и другие метрики, например:
-
глубина скролла;
-
социальные взаимодействия;
-
действия на странице.
Эти метрики уже зависят от ниши и сильно различаются в зависимости от вашего направления.
Следите за тем, как часто люди открывают страницы и как часто — уходят
Универсального ответа, на какие пф реагировать, не существует. Многое зависит от ниши и возраста, профессионализма команды и желания развиваться. Но главное — следить за показателями в динамике и стремиться, чтобы позитивные метрики росли.
Накрутка поведенческих факторов 2024: методы, примеры, экономика, подводные камни.
Выжимка из многих источников.
• Поведенческие факторы - главный тренд сейчас.
• Важно, насколько часто пользователь заходит, кликает и не возвращается обратно.
• Если пользователь задержался, это похоже на Елисеевский магазин.
Опасности накрутки поведенческих факторов
• Искусственное стимулирование выдачи может привести к потере бизнеса на 6-8 месяцев.
• Фильтр за пф невозможно снять просто так.
• Важно понимать разницу между накруткой и оптимизацией.
Законные способы улучшения сниппета
• Можно использовать пф для улучшения сниппета, не нарушая правила Yandex.
• Некоторые агентства используют накрутку для улучшения позиций в выдаче.
Примеры накрутки поведенческих факторов
• домен с восемнадцатой средней позицией в выдаче достиг первой-второй позиции за два месяца.
• Сайт с новым доменом и контентом быстро вернулся в топ после бана.
Риски и опасности накрутки пф
• Риски бана за нпф существуют для всех, кто использует курсы или самостоятельно.
• Необходимо иметь домен, запросы в топе и ботов, похожих на людей для успешной накрутки.
Примеры неудачной накрутки поведенческих факторов
• Сайт по продаже часов, который научился накручивать пф, но столкнулся с проблемами и был в бане.
• Пример накрутки поисковых подсказок, которая привела к палевности.
Поведенческий фактор и накрутка
• Важность использования пф для накрутки и перехода на свой интернет-ресурс.
• Использование систем аналитики и каталогов для сбора данных о целевой аудитории.
Надежность оборудования и поведение Яндекса
• Рекомендуется строить свою ферму модемов для обеспечения стабильности и приватности.
• Отмечается, что Yandex стал более строгим в отношении пф и наказывает ресурсы, которые не используют качественный трафик.
Необходимые навыки для работы с поведенческим фактором
• Требуется базовое знание системного администрирования и понимание принципов работы софта.
• Важно быть опытным в использовании программного обеспечения и иметь опыт настройки операционной системы.
Проблема с накруткой трафика
• Проблема накрутки на интернет-ресурсах, где используется исключительно белый трафик.
• Яндекс не фильтрует такой трафик, так как он использует мобильные прокси, которые постоянно меняют IP-адреса.
• Единственный способ отрубить его - забанить IP-адреса, что возможно отрежет реальных посетителей.
Защита от накрутки трафика
• Защиты от накрутки пока нет, и если греют трафик, то нужно просто наблюдать за ситуацией.
• Возможно, падение позиций связано с тем, что в момент накрутки на интернет-ресурс падает трафик, а не с тем, что Яша массово и бездумно банит .
• Yandex пытается найти способ найти реальных крутильщиков, так как на ресурсах, где нашли накрутку, проседают только по тем запросам, на которых есть бытовые заходы.
Экономика накрутки трафика
• Если накручивать за 5-10 тысяч рублей, то можно получить некачественный трафик без прогрева и нужной аудитории.
Стоимость и экономика
• Накрутка пф требует хорошего сервера, прокси, софта и рабочего времени.
• Себестоимость накрутки возможно будет высокой, особенно для крупных проектов, во что это выльется?
- Арендный сервер в Германии Hetzner – около 10 000 руб/мес.
- 20 прокси – 15 000 руб/мес.
- ПО – 5-10 000 руб/мес.
- Ваше время – ? руб/мес.
Вашего времени уйдёт очень много. Настройка самой программы занимает немало времени. Постоянные обновления и нестабильность требуют постоянного присмотра. В результате вы не получите результат, т. к. слишком много факторов нужно учитывать. Сам софт для накрутки – это только инструмент, с помощью которого можно провести эксперименты и лучше понять алгоритм работы Яндекса. Вам никто не расскажет о рабочих алгоритмах. Подумайте, куда выгоднее вложить ваше время?
Накрутка пф для клиентов и для себя
• Накрутка пф для клиентов м. быть невыгодной из-за высокой стоимости и необходимости гарантий.
• Накрутка пф для себя может быть более выгодной, так как нет обязательств перед клиентами и можно экспериментировать.
Поведенческие факторы и рекомендации
• Подумайте, нужна ли вам накрутка пф, учитывая стоимость и возможные риски.
• Изучите пф и инструменты, такие как опифаунд и брау ранг, для более глубокого понимания.
Обсуждение накрутки трафика
• В зависимости от тематики, накрутка занимает от недели до месяца.
• С помощью прогнозной аналитики можно определить, сколько посетителей нужно накрутить для достижения нужного результата.
Поведенческие факторы и тестирование
• В Google нет гарантий успеха в накрутке, так как результаты возможно будут нестабильными.
• В Яндекс можно гарантировать успех после обучения.
• В Яндекс используются более продвинутые гипотезы и подходы к накрутке, которые м. быть на грани абсурда.
Влияние поведения бота на ресурсе
• Бот может "гулять" по сети интернет, что возможно влияет на его поведение на целевом .
• В прошлом году было обнаружено, что слепки ботов и реальных посетителей практически идентичны.
Влияние кода метрики на успешность накрутки
• Наличие кода метрики не влияет на успешность накрутки, но важно создать впечатление нормального .
• Яндекс мониторит поведение даже без кода метрики, используя предвзятые модели на основе статистики по тематикам.
Методы вывода запроса в топ
• Используются технологии, позволяющие реализовать вывод запроса в топ.
• В некоторых случаях давится количество посещений, в других - качество.
• В черных нишах лучше работает количество трафика, в белых - качество.
Рентабельность накрутки в разных нишах
• Рентабельность накрутки зависит от тематики и чеков.
• В медицине, стоматологии и производстве мебели - выгодно.
• После прекращения накрутки, он возможно вылетит из топа, если продукт не конкурентоспособен или ГС.
Использование мобильных айпишников и прокси
• Мобильные айпишники - это модемы, которые получают новые айпишники по тайм-ауту или апи.
• Мобильные прокси стоят дороже, чем модемы, поэтому используются модемы.
• Тор браузер не влияет на успешность накрутки.
Обсуждение накрутки и поведенческих факторов
• Как накрутка влияет на позиции в поиске и как определить, кто именно крутит.
• Спалить накрутку легко, и это не является проблемой для Яндекса.
• Как накрутка негативно влияет на конкурентов и как это возможно приведет к потере работы и бизнеса.
Обсуждение работы с ботами и защиты от негативной накрутки
• На данный момент нет способа защититься от негативной накрутки.
• Антифрод и антибот сетки не работают и что пока нет способа банить подсети.
Обсуждение работы с поведенческими факторами
• накрутка пф через переходы из соцсетей не дает результата.
• важно понимать, что сейчас работает в отрасли и как это достигается.
Заключение
• Новый алгоритм Яндекса коррелирует с НПФ и что пока он будет основываться на НПФ , все будет коррелировать и точно придется жить с НПФ еще как минимум год, и что жизнь сейчас такая, что с этим нужно смириться.
Накрутка поведенческих факторов - воздействие на поисковую систему Яндекс для вывода позиций в топ по группе запросов.
Сервисы, софт, программы накрутки пф поведенческих факторов
-
ratemeup.net крякнутая
-
- Factori
-
- PFTop
PS. Это далеко не полный список инструментов.
Напишите в комментариях, какими бесплатными инструментами вы пользуетесь.