раскрутка нового (молодого) сайта

В последнее время тема продвижения молодых сайтов стала очень популярной. И не зря. Сейчас требуется время на раскрутку нового сайта  или сайта, который вообще не редактировался. Вы не сможете купить кучу ссылок и попасть в топ, как раньше. Сегодня поисковые системы строго фильтруют сайты и не пускают в топ те, которым не доверяют.

Оглавление

Выбор СMS

Анализ конкурентов

Семантическое ядро

-составление.

кластеризация 

SEO (СЕО) контент

SEO оптимизация

Социальные сети 

Счётчики

Внешняя оптимизация 

Поведенческие факторы

В этой статье мы рассмотрим продвижение нового сайта в ТОП Яндекса за 1-3 месяца. Конечно, возможность продвижения в ТОП сильно зависит от тематики сайта и его оригинальности. В любом случае выполнение этих рекомендаций поможет вам выйти в ТОП yandex.ru за минимальное время. Итак, палю тему - поехали! 

Выбор СMS

Первым делом необходимо разобраться с движком будущего сайта. Он должен быть как можно более лёгким, чтобы страницы  сайта загружались быстрее. Наверное никому не надо объяснять зачем, но если всё-таки надо, то про это можно прочитать в этой статье. Не стоит  использовать для сайта-визитки WordPress, это всё равно, что в Запорожец ставить мотор от БелАЗа или Камаза. Вообще WordPress стоит избегать, несмотря на его популярность, там очень много лишнего кода. Да фанаты WordPress могут начинать кидать в меня тухлыми яйцами, и утверждать, что множество сайтов на WordPress находится в топе, и я не буду против этого возражать.  Действительно факторов ранжирования очень много, и какие-то старые сайты на WordPress могут иметь хорошую ссылочную массу, историю, даже хорошие поведенческие факторы, но всё равно эта СMS тяжелая и громоздкая. Хорошей альтернативой WordPressу является MaxSite CMS - современная, быстрая и удобная система управления сайтом.  У неё есть почти все все возможности WordPressa и в тоже время она работает на любом хостинге, не создавая нагрузки, в 100 раз легче и быстрее. Но как говорится, на вкус и цвет товарищей нет, можете работать на вордпрессе если ни в чём другом не разбираетесь и не умеете. Если Вы посмотрите в Гугл Пейдж СПИД показатели своего сайта на WordPress, они редко превышают 50 баллов. Приходится ставить лишние плагины для ускорения сайта и производить прочие танцы с бубном, чтобы хоть немножко увеличить скорость такого сайта. Если ваш сайт не требует каких-то сложных функций, ему вполне достаточно какой-нибудь Flat file cms, они гораздо легче, и сайт будет грузится быстрее, что в дальнейшем будет вашим весомым преимуществом.

Анализ конкурентов

Следующее, что мы должны сделать, чтобы  представить себе, как будет выглядеть будущий сайт, это посмотреть на его конкурентов. Возьмите хотя бы бы пару ключевых слов, и посмотрите какие сайты в топе по этому запросу.  Вы можете сделать как поверхностное изучение конкурента, так и более глубокое, чтобы понять функционал, который вам потребуется, и как его реализовать на вашем сайте. В любом случае глубокое изучение сайтов конкурентов может подарить вам большое количество интересных идей.

Семантическое ядро-

составление.

Теперь переходим к составлению семантического ядра. Это делается с помощью сервиса Яндекс вордстат. Устанавливайте приложение B1 в свой браузер Открывайте вордстат, и собирайте все ключевые слова вашей тематики. Если у вас будет большой интернет-магазин, Вам наверное придётся собрать их даже несколько тысяч или десятков тысяч. Но для какой-то узкой темы может хватить и сотни слов. Постарайтесь собрать как высокочастотные, так и низкочастотные ключи, они вам понадобятся для первоначального продвижения сайта. Более подробно о составлении семантического ядра можно прочитать в этой статье.

кластеризация 

 Следующий важный этап - это кластеризация семантического ядра. Она бывает 2х типов: Soft и Hard. Чем больше конкуренция в вашей нише, тем под меньшее количество ключевых слов надо затачивать страницу. Если ключи очень конкурентные, то нужно будет создать по одной странице на каждый ключ. Но всё-таки очень похожие ключи лучше группировать по два-три чтобы не было каннибализации. Представьте сайт по продаже пластиковых окон , на котором главная страница оптимизирована под запрос «пластиковые окна », есть внутренняя страница, оптимизированная под этот же запрос, а еще и статья в блоге на тему «пластиковые окна ». Поисковый робот в недоумении....

Итак, идём вот в этот сервис и проводим кластеризацию собранного семантического ядра по необходимым критериям. Теперь Вы получили скелет будущего сайта.

SEO (СЕО) контент

Следующий этап - это чтобы кости обросли мясом, то есть текстом. Обратитесь к копирайтеру или напишите тексты сами. Если Вы хорошо разбираетесь в своей тематике, тогда вы сможете сделать это гораздо лучше, чем копирайтер. Ключевые слова нужно распределять по тексту равномерно, избегать повышенного содержания ключевых слов, т.е. переспам. Обычно оптимальным числом ключевых слов на страницу будет 3-6 вхождений. Статью  нужно обязательно на разбить на смысловые группы, прописать заголовки к абзацам, в названиях абзацев употребить основные ключевые слова. Также необходимо позаботиться об изображениях. Хорошо если они будут у вас оригинальными.  Если же у вас нету оригинальных, придётся их тырить из интернета. Не делайте изображения большого размера, иначе они будут долго грузится, и пользователь уйдёт с вашего сайта.  Максимальный вес страницы должен быть в пределах 2 Мб, если вы хотите получить хорошие ранжирование. Затем вы заливаете тексты и изображения и видео на сайт, красиво всё форматируя.

SEO оптимизация

 Теперь начинается самое интересное - вылизывание страниц. Идём  вот в этот сервис и проверяем каждую страницу на соответствие ключевому слову.  Постарайтесь получить максимальное количество баллов. Вылизывайте тексты до тех пор, пока они не станут идеальными с точки зрения вот этих сервисов.  Старайтесь их сделать максимально удобочитаемыми, Вы ведь для людей делаете. 

Социальные сети 

После того, как вы вылизали все тексты, поставьте на свой сайт кнопочки расшаривания в социальных сетях. Заведите социальные сети, если у вас их ещё нет и создайте группы под свой сайт в этих сервисах. Так вы сможете  быстро проиндексировать все страницы своего сайта. 

Счётчики 

Теперь когда сайт готов, поставьте на него счётчики Яндекс метрики и Google Search Console. Теперь вы сможете отслеживать поведенческие факторы своего сайта - это уже первый шаг к его раскрутке. Итак сайт создан, но трафика на него ещё нет.  Или он создан давным-давно, но ситуация аналогичная. По вашим ключевым словам ранжируются миллионы сайтов, и вам кажется, что в топ пробиться практически нереально. Но это не так.  Если вы тщательно будете следовать всем рекомендациям, то вполне сможете обойти всех конкурентов, и если ваш сайт хорош в плане юзабилити. Сейчас поведенческий фактор - основной среди факторов ранжирования Яндекса. Поэтому, чем больше пользователь будет проводить на нём времени, тем лучше будут ваши поведенческие факторы, и тем больше у вас шансов пробиться. 

Внешняя оптимизация 

Теперь можете начинать прогонять сайт по анализаторам, таким образом вы получите начальную естественную ссылочную массу, сможете проанализировать свой сайт с точки зрения поисковиков и исправить самые грубые ошибки, если они были допущены. Заведите аккаунты в следующих сервисах и получите представление о том, как как видят ваш сайт поисковики.

 Если вы проделали всё это, но трафика на ваш сайт по-прежнему нет, можете воспользоваться следующими сервисами. 

Вы получите первоначальные визиты на ваш сайт,  роботные, но они вам особо не повредят, в особенности на начальном этапе. Вы также получите обратные ссылки на ваш сайт с этих сервисов, что также благоприятно на скажется на ранжировании вашего сайта. Составьте семантическое ядро ровно на 100 слов, закиньте его в сервис Bе1 и начните проверять позиции своего сайта. Если вы всё сделали правильно, скоро увидите что ваш сайт начал ранжироваться по низкочастотным ключевым словам. Теперь ваша задача -заставить его ранжироваться по средне- и высокочастотным. Продолжайте наращивать ссылочную  также в этих сервисах. 

Вреда от этого никакого не будет,  вы сможете уже через 1-2 месяца получить позиции по среднечастотным запросам. 

Поведенческие факторы

Теперь ваша задача - дальше наращивать ссылочную массу  и стараться улучшить свои поведенческие факторы. Анализируйте поведение пользователя с помощью Яндекс метрики и Google Search Console, находите страницы, по которым ваш сайт ранжируется хуже, и улучшайте их. Если ваш сайт коммерческий, и важна связь с пользователями, обязательно поставьте online консультант и форму обратной связи на каждую страницу, но не делайте всплывающие окна слишком назойливо, это отпугивает посетителей. 
В общем, если вы сумели представить свой товар максимально выгодным образом, чётко сформулировать своё уникальное торговое предложение и продумать обратную связь, ваш сайт уже через 2-3 месяца сможет занять достойное место в вашем регионе. Но если это Москва и Санкт-Петербург, где конкуренция значительно выше, на продвижение может потребоваться намного больше времени. Держите правильный баланс по ссылочной массе, Старайтесь получить ссылки с трастовых ресурсов, 

И самое главное - работайте над своими ошибками  с помощью этих сервисов. 

Если вы выполните все эти требования, продвижение даже  молодого сайта в ТОП по средне- и частотным ключевым запросам в вашем регионе вполне реально.

LiveInternet