25 самых важных моментов в Поиске: от полезных изображений до искусственного интеллекта
Когда Google впервые запустился 25 лет назад, это была далеко не первая поисковая система. Но быстро Google Search стал известен благодаря своей способности помогать людям найти именно ту информацию, которую они искали, быстрее, чем они когда-либо могли себе представить.
На протяжении многих лет мы продолжаем внедрять инновации и каждый день улучшать Google Поиск. От создания совершенно новых способов поиска до помощи миллионам компаний в общении с клиентами через поисковые списки и рекламу (начиная с рекламы для местных предприятий через AdWords в 2001 году) до развлечения с дудлами и пасхальными яйцами — это был настоящий путь.
В честь нашего 25-летия мы вспоминаем некоторые вехи, которые сделали Google более полезным в важные моменты и сыграли большую роль в том, где Google находится сегодня. Узнайте больше о нашей истории на нашем сайте «Поиск сквозь время».
2001: Картинки Google
Когда Дженнифер Лопес присутствовала на церемонии вручения премии «Грэмми» в 2000 году, ее смелое платье от Versace мгновенно стало легендой моды и самым популярным запросом в Google того времени. В то время результаты поиска представляли собой просто список синих ссылок, поэтому людям было нелегко найти нужную картинку. Это вдохновило нас на создание Google Картинок.
2001: «Вы имели в виду?»
«Вы имели в виду» с предложенными орфографическими исправлениями было одним из наших первых применений машинного обучения. Раньше, если в вашем запросе была орфографическая ошибка (например, «напольный»), мы помогали вам найти другие страницы с такой же орфографической ошибкой, которые обычно не были лучшими страницами по данной теме. За прошедшие годы мы разработали новые методы на базе искусственного интеллекта, которые гарантируют, что даже если ваш палец соскользнет с клавиатуры, вы сможете найти то, что вам нужно.
2002: Новости Google
Во время трагических событий 11 сентября 2001 года люди изо всех сил пытались найти в Поиске своевременную информацию. Чтобы удовлетворить потребность в новостях в режиме реального времени, в следующем году мы запустили Google News со ссылками на разнообразный набор источников для каждой конкретной истории.
2003: Пасхальные яйца
Сотрудники Google за долгие годы разработали множество хитроумных пасхальных яиц, спрятанных в Поиске. В 2003 году одно из наших первых пасхальных яиц дало ответ на вопрос о жизни, вселенной и всем остальном, и с тех пор миллионы людей перевернули свои страницы, сделали бочку, наслаждались забавной рекурсивной петлей и отмечали моменты в поп-культуре.
Одна из наших первых пасхалок все еще доступна в Поиске.
2004: Автозаполнение
Разве не было бы здорово печатать так быстро, как вы думаете? Cue Autocomplete: функция, впервые запущенная как «Google Offer», которая автоматически прогнозирует запросы в строке поиска, когда вы начинаете печатать. Сегодня в среднем автозаполнение сокращает объем набора текста на 25 % и экономит около 200 лет ежедневного времени набора текста.
2004: Местная информация
Раньше люди полагались на традиционные телефонные книги для получения деловой информации. Интернет проложил путь к местным открытиям, таким как «пицца в Чикаго» или «стрижка 75001». В 2004 году Google Local добавил в списки компаний соответствующую информацию, такую как карты, направления и обзоры. В 2011 году мы добавили возможность звонка одним щелчком мыши на мобильных устройствах, что позволяет легко связываться с компаниями, находясь в пути. В среднем местные результаты поиска ежемесячно привлекают более 6,5 миллиардов контактов компаний, включая телефонные звонки, указания маршрутов, заказ еды и бронирование.
2006: Google Переводчик
Исследователи Google начали разрабатывать технологию машинного перевода в 2002 году для преодоления языковых барьеров в Интернете. Четыре года спустя мы запустили Google Translate, обеспечивающий перевод текста с арабского на английский язык. Сегодня Google Translate поддерживает более 100 языков, 24 из которых были добавлены в прошлом году.
2006: Google Тренды
Google Trends был создан, чтобы помочь нам понять тенденции в поиске с помощью агрегированных данных (и провести ежегодный год в поиске). Сегодня Google Trends — это крупнейший в мире бесплатный набор данных такого рода, позволяющий журналистам, исследователям, ученым и брендам узнать, как поисковые запросы меняются с течением времени.
2007: Универсальный поиск
Полезные результаты поиска должны включать релевантную информацию в разных форматах, например ссылки, изображения, видео и локальные результаты. Поэтому мы перепроектировали наши системы, чтобы выполнять поиск по всем типам контента одновременно, решать, когда и где результаты должны сочетаться, и предоставлять результаты в ясной и интуитивной форме. Результатом стал универсальный поиск, который стал нашим самым радикальным изменением в поиске на тот момент.
2008: Мобильное приложение Google
С появлением Apple App Store мы запустили наше первое мобильное приложение Google для iPhone. Такие функции, как автозаполнение и «Мое местоположение», упростили поиск с меньшим количеством нажатий клавиш и были особенно полезны на небольших экранах. Сегодня с помощью приложения Google, доступного как для Android, так и для iOS, вы можете сделать очень многое: от помощи с домашним заданием по математике с помощью Lens до доступа к инструментам визуального перевода одним касанием.
2008: Голосовой поиск
В 2008 году мы представили возможность голосового поиска в мобильном приложении Google, а в 2011 году она стала доступна и для настольных компьютеров. Благодаря голосовому поиску люди могут выполнять голосовой поиск одним нажатием кнопки. Сегодня голосовой поиск особенно популярен в Индии, где процент индийцев, ежедневно выполняющих голосовые запросы, почти вдвое превышает средний мировой показатель.
2009: Горячие линии экстренной помощи
По предложению матери, которой было трудно найти информацию по токсикологии после того, как ее дочь проглотила что-то потенциально опасное, мы создали поле для горячей линии по токсикологии в верхней части страницы результатов поиска. С момента запуска мы увеличили количество горячих линий экстренной помощи для экстренных случаев, например, для предотвращения самоубийств.
2011: Поиск по изображению
Иногда то, что вы ищете, сложно описать словами. Поэтому мы запустили поиск по изображению, чтобы вы могли загрузить любое изображение или URL-адрес изображения, узнать, что это такое и где еще это изображение находится в сети. Это обновление проложило путь для Lens.
2012: График знаний
Мы представили «График знаний» — обширную коллекцию людей, мест и вещей в мире, а также то, как они связаны друг с другом, чтобы упростить получение быстрых ответов. Панели знаний — первая функция, основанная на «Графике знаний», — дают вам быстрый обзор информации по таким темам, как знаменитости, города и спортивные команды.
2015: Популярные времена
Мы запустили функцию «Популярное время» в Поиске и Картах, чтобы помочь людям видеть самое загруженное время дня, когда они ищут такие места, как рестораны, магазины и музеи.
2016: Откройте для себя
Запустив персонализированную ленту (теперь она называется Discover), мы помогли людям находить контент, соответствующий их интересам, прямо в приложении Google, без необходимости поиска.
2017: Объектив
Google Lens превращает вашу камеру в поисковый запрос, просматривая объекты на изображении, сравнивая их с другими изображениями и ранжируя эти изображения на основе их сходства и соответствия исходному изображению. Теперь вы можете искать то, что видите в приложении Google. Сегодня Lens обрабатывает более 12 миллиардов визуальных запросов в месяц.
2018: Прогнозирование наводнений
Чтобы помочь людям лучше подготовиться к надвигающимся наводнениям, мы создали модели прогнозирования, которые с помощью ИИ предсказывают, когда и где произойдут разрушительные наводнения. Мы начали эти усилия в Индии и сегодня распространили предупреждения о наводнениях на 80 стран.
2019: БЕРТ
Большая часть того, что делает Поиск полезным, — это наша способность понимать язык. В 2018 году мы представили и открыли исходный код метода на основе нейронных сетей для обучения наших моделей понимания языка: BERT (представления двунаправленного кодировщика от трансформаторов). BERT делает поиск более полезным за счет лучшего понимания языка, то есть учитывает полный контекст слова. После тщательного тестирования в 2019 году мы применили BERT к более чем 70 языкам.
3:03
Узнайте больше о том, как BERT помогает понять ваши поисковые запросы.
2020: График покупок
Покупки в Интернете стали намного проще и понятнее, когда мы предоставили любому розничному продавцу или бренду возможность бесплатно показывать свои товары в Google. Мы также представили Shopping Graph — набор данных на базе искусственного интеллекта, содержащий постоянно обновляемые продукты, продавцов, бренды, обзоры и местные запасы, который сегодня состоит из 35 миллиардов списков продуктов.
2020: Хум искать
Мы запустили Hum to Search в приложении Google, поэтому вы больше не будете расстраиваться, если не сможете вспомнить мелодию, которая застряла у вас в голове. Функция машинного обучения определяет потенциальные совпадения песен после того, как вы напеваете, насвистываете или поете мелодию. Затем вы можете просмотреть информацию о песне и исполнителе.
2021: Об этом результате
Чтобы помочь людям принимать более обоснованные решения о том, какие результаты будут для них наиболее полезными и надежными, мы добавили «Об этом результате» рядом с большинством результатов поиска. Он объясняет, почему вам показывается результат, и дает больше контекста о контенте и его источнике на основе передового опыта экспертов по информационной грамотности. Информация об этом результате теперь доступна на всех языках, где доступен поиск.
2022: Мультипоиск
Чтобы помочь вам найти информацию, которую вы ищете, какой бы сложной она ни была, мы создали совершенно новый способ одновременного поиска по тексту и изображениям с помощью мультипоиска. Теперь вы можете сфотографировать свой обеденный гарнитур и добавить запрос «журнальный столик», чтобы найти подходящий стол. Впервые запущенный в США, Multisearch теперь доступен на мобильных устройствах по всему миру, на всех языках и в странах, где доступен Lens.
2023: Лаборатории поиска и опыт генерации поиска (SGE)
Каждый год в Поиске мы проводим сотни тысяч экспериментов, чтобы выяснить, как сделать Google более полезным для вас. С помощью Search Labs вы можете тестировать эксперименты на ранних стадиях и делиться отзывами непосредственно с работающими над ними командами. Первый эксперимент, SGE, привносит мощь генеративного ИИ непосредственно в Поиск. Вы можете понять суть темы с помощью обзоров на базе искусственного интеллекта, указателей для дальнейшего изучения и естественных способов задать дополнительные вопросы. С момента запуска в США мы быстро добавили новые возможности, и их будет еще больше.
Для человека, который следит за миром поисковых систем более двух десятилетий, удивительно задуматься о том, с чего начинал Google и как далеко мы продвинулись.
09.09.2023 | Категория: Без категории