Лучшие сервисы проверки посещаемости своего или чужого сайта
На рынке существуют сотни различных инструментов анализа трафика веб-сайтов. Также ни один платный или бесплатный сервис не покажет на 100% точные данные о сайтах, если сам владелец сайта не сделал эту информацию общедоступной.
Несмотря на это, получить общее представление о чужом сайте можно и нужно с помощью сторонних инструментов. Мы рассмотрим три способа: с помощью счетчиков, популярных сервисов и других лайфхаков.
Узнаем посещаемость с помощью счетчиков
Сервисы для анализа посещаемости
Другие способы узнать посещаемость сайта
Яндекс ИКС
Количество заказов чужого сайта
Открытые исследования
Зачем нужно отслеживать трафик другого сайта?
Узнаем посещаемость с помощью счетчиков
Начать анализ стоит с открытых источников трафика – счетчиков. Счетчик сайта устанавливается владельцем сайта.
Счетчики делятся на открытые и закрытые, с той лишь разницей, что открытые счетчики предоставляют свои данные любому пользователю, тогда как закрытые счетчики предназначены только для частного использования владельцем сайта.
Самые популярные счетчики:
- Яндекс.Метрика — система анализа российского интернет-трафика. Счетчик отображает три параметра посещаемости сайта.
- LiveInternet – пик популярности пришелся на 2000-е годы, на большинстве некоммерческих сайтов были счетчики.
- Рамблер — российская поисковая система. Также мы собрали статистику и создали обзоры сайтов.
Помимо представленных выше, существуют десятки различных счетчиков в различных доменах и тематиках сайтов. Все они примерно одинаковы, отличаются лишь внешним оформлением и предоставляемой информацией.
Для того чтобы просмотреть наличие счетчика на сайте, необходимо пролистать страницу до конца: согласно отраслевым стандартам дизайна сайта, счетчик в 90% случаев будет располагаться в «подвале».
Яндекс Метрика и GA4 позволяют провести детальный анализ посещаемости своего сайта. И Яндекс Метрика, и Google Analytics 4 позволяют посмотреть не только количество посещений сайта, но и проанализировать трафик в разрезе каналов привлечения. Еще одно преимущество — эти сервисы аналитики бесплатные. К недостаткам можно отнести то, что с их помощью нельзя узнать посещаемость чужого сайта, если вам не дали доступы к счетчикам. Эти системы аналитики не дают возможности проанализировать трафик конкурентов. Ниже приводим обзор трех сервисов, которые позволяют это сделать.
Сервисы для анализа посещаемости
Similar Web — веб-сервис аналитики трафика сайтов и мобильных приложений.
Spymetrics — сервис для маркетинговой разведки и анализа конкурентов. Позволяет узнать, как ваши конкуренты привлекают клиентов. Шпионит быстро и наглядно. Показывает диаграммы, графики, списки, таблицы. Дает рецензию с выводами и цифрами. Аналог Similarweb по основной части доступной информации, однако Spymetrics все же имеет некоторые плюсы.
- Статистику посещаемости сайтов сервис предоставляет не за последние 3 месяца, а за последние 6 месяцев, как в предыдущих версиях Similarweb.
- Новая версия Similarweb не предоставляет данные, если посещаемость ресурса менее 50 000 визитов в месяц (в бесплатной версии), а Spymetrics позволяет получить эту информацию в большинстве случаев бесплатно.
PR-CY Используя PR-CY можно также посмотреть количество страниц, выведенных в ТОП-10, ТОП-20 и т. д. поисковой выдачи. Для неопытного специалиста сайт может показаться перегруженным информацией, однако как инструмент для работы над собственным сайтом он необходим.
BE1 В качестве открытого анализатора посещаемости сайтов используется нечасто из своей направленности, скорее, на анализ SEO-структуры сайта-конкурента. Информацию по большей части берет из Метрики и Similarweb.
Semrush Многофункциональный инструмент для работы с трафиком. Включает в себя блок по анализу маркетинговой активности по типам трафика, странам и ключевым словам семантического ядра сайта. Проработанный SEO блок позволяет провести полноценный SEO аудит и улучшить показатели поисковой выдачи. Сервис не позволяет узнать трафик сайтов-конкурентов с низкой посещаемостью.
Яндекс Метрика Посмотреть трафик чужого сайта в сервисе не удастся. Тем не менее это популярный инструмент для владельцев сайтов. Можно оценивать динамику изменения трафика на собственном сайте с задержкой в 10 минут. Сервис предоставляется бесплатно и включает в себя исчерпывающую информацию о пользователях сайта, а именно:
- Источники трафика — откуда пришел, из какого канала, когда пришел, вплоть до минуты входа.
- Тип пользователя — пол, страна, возраст.
- Тип устройства пользователя — какой конкретно девайс (планшет, телефон, десктоп или ТВ), размер экрана устройства и тип браузера.
Google Analytics Является по большей части аналогичным продуктом, что и Яндекс.Метрика, за исключением небольшого количества блоков и функционала. Однако и Google Analytics не сможет рассказать вам о чужом сайте.
Владельцы используют сервис для анализа собственных сайтов. Там можно посмотреть всю информацию по источникам трафика и типы пользователей.
Стоит добавить, что аналитика позволяет показывать данные в режиме реального времени, иными словами вы точно будете знать сколько сейчас человек находятся на сайте.