Технические факторы SEO

Перечисляем важные факторы ранжирования и рассказываем, как их использовать для SEO.

Факторов много, но есть основные. Если вы сначала выполните их, то гарантированно получите хороший результат.

Мы собрали ТОП факторов, для реализации которых не нужно быть программистом или СEO-гуру, просто читайте эту статью и действуйте!

ТОП-10 факторов, влияющих на SEO

ТОП-10 факторов, влияющих на SEO

1. Упоминание ключевого слова в доменное имя или адрес страницы.

Например, если вы продвигаетесь по запросу «сео-маркетинг», то идеальным доменом для вас будет: «сео-маркетинг.ру».

Но большинство сайтов, особенно интернет-магазинов, продвигаются более чем по нескольким тысячам запросов. Как быть в этом случае? При этом запрос должен быть включен в адрес страницы. Например, для запроса на СEO-продвижение мы используем следующий адрес страницы: web-site2012.ru›prodvizhenie-seo-optimizaciya.

Все страницы сайта должны быть написаны таким образом. А если вы только планируете создать сайт, выбирайте доменное имя с наибольшей частотой запросов.

2. ЧПУ (человечески понятные урлы).

Это ссылка на предыдущий пункт. В адресе страницы не должно быть .html или .php в конце URL-адресов продвигаемых вами страниц, а название страницы должно быть написано дословно на латинице.

Если вы используете русскоязычный домен (хотя это и не рекомендуется для СEO), адреса страниц все же лучше писать латиницей.

3. НАЗВАНИЕ

Первое, на что обращает внимание поисковик. Поэтому ключевое слово, которое вы продвигаете, должен быть в начале тега TITLE. Например, если вы продвигаете запрос «Как правильно настроить Яндекс Директ», заголовок должен звучать аналогично.

Еще одно требование к этому элементу — уникальность. Это, при прочих равных условиях, по одному и тому же запросу поисковая система покажет сайт с уникальным текстом выше . Чтобы было еще понятнее, пример:

«Два сайта продвигаются по одному запросу «Как правильно настроить Яндекс Директ», соответственно, чтобы попасть выше, это ключевое слово прописывется в НАЗВАНИИ. В результате два сайта с одинаковым НАЗВАНИЕМ. Решение очень простое, пишите в конце название вашей компании и таким образом добиваетесь уникальности имени (в конце НАЗВАНИЯ каждой страницы добавляем прямую черту и пишем название вашей компании).

4. Н1, Н2.

После того, как поисковая система увидела НАЗВАНИЕ и нашла в нем совпадение по запросу пользователя, она переходит на страницу сайта и перед переходом к тексту ищет тег H1, если его нет на странице, то это существенный недостаток. Этот тег также содержит ключевое слово, по которому продвигается страница. Чаще всего это заголовок статьи или заголовок страницы.

Если текст занимает более 500 знаков, то для удобства читателя его лучше разбить на несколько содержательных блоков с помощью подзаголовков. Мы помещаем эти подзаголовки в теги H2. В одном из этих подзаголовков мы также используем дополнительные запросы.

5. Адаптация для мобильных устройств.

Мобильный трафик растет с каждым годом, поэтому  Google в 2017 году ввела  приоритет на мобильные устройства, и сейчас мобильные и "резиновые" сайты выше появляются в поиске, иногда это также влияет на глобальную выдачу.

6. Уникальность текста.

Какой должна быть уникальность текста? 80-90% и не меньше. И не только по отношению к другим ресурсам, но и по отношению к другим страницам вашего сайта. Поэтому не нужно пытаться раскручивать несколько страниц сайта по одному и тому же запросу, и вставлять один и тот же текст.

7. Наличие ключевых слов в тексте.

Текст должен быть не для поисковых систем, а для людей, но в то же время ключевые слова в этом тексте должны быть расставлены правильно и равномерно в том количестве, в котором это необходимо. Не переспамьте ключевыми словами!

Вот основные рекомендации. Мы уже говорили, что ключевые слова должны быть в адресе страницы, TITLE, H1 и H2. Ключевое слово должно располагаться как можно ближе к началу страницы, причем должна использоваться как точная словоформа, так и модифицированная форма.

8. Изображение или видео на странице.

Для достижения высокого результата лучше использовать ролики YouTube, которые вы создали сами, со ссылкой на продвигаемую страницу под ним и ключевым словом в названии.

Если нет видео, можно использовать изображение. Вам нужно использовать в заголовке, описании и ALT для изображения, ключевое слово, которое продвигает страница.

9. Поведенческий фактор.

Он включает в себя рейтинг кликов (CTR) результатов поиска, количество отказов, время, проведенное на сайте. Точные показатели по ним можно найти в системах аналитики, установленных на сайте.

Также одним из способов улучшить поведенческий фактор является размещение на странице видеоролика. Пользователи нажмут «Воспроизвести» и просмотрят видео, которое увеличит время просмотра страницы.

10. Ссылки на социальные сети.


Необходимо создать группы и аккаунты вашей компании в социальных сетях. В профиле группы укажите ссылку на сайт, а на сайте с помощью соответствующих иконок разместите ссылку на эти группы. Чтобы ускорить индексацию новых страниц сайта, поделитесь ссылками на них в своих группах.

Еще одним важным фактором является то, как часто пользователи делятся ссылками на ваши статьи в социальных сетях.

Итак, мы проанализировали основные факторы, влияющие на СEO, и предоставили чек-лист по внедрению, чтобы вы могли самостоятельно улучшить позиции своего сайта.

Технические факторы

1. Проверьте robots.txt

2. Проверьте sitemap.xml

3. Отсутствие технических дубликатов страниц

4. Проверьте, есть ли Canonical 

5. Пагинация страниц

6. Среди исключенных страниц нет важных

7. В Яндексе и Гугле проиндексировано одинаковое количество страниц

8. На сайте нет неработающих ссылок

9. Нет циклических ссылок

10. Без лишних переадресаций

11. Скорректированны заголовки Last Modified и If-Modified-Since

12. Отсутствие смешанного содержимого (http и https) 

13. Настроен ЧПУ (человеку понятный урл)

14. URL-адреса не используют прописные буквы

15. Отсутствие ошибок сервера

16. В макете нет ошибок

17. Реализованная микроразметка schema.org

18. Реализованная разметка Open Graph

19. Сайт быстро загружается (не менее 70 баллов по Speed Test)

20. Адаптивный дизайн, мобильная версия или динамическая верстка

21. Используется атрибут rel=alternate

22. Сайт корректно отображается в разных браузерах

23. Сервер не перегружен

24. Разметка локализованных страниц

25. Сайт свободен от вирусов и вредоносного кода

26. В индексе нет копий сайта

27. Документы весят не больше 10 Мб

28. Скорректированные цели в аналитических системах

Внутренняя оптимизация

29. Оптимизация тега Title

30. Оптимизация мета-тега Description

31. Оптимизация заголовка H1

32. Распределение веса ссылок в пользу важных страниц

33. Нет так называемых «висящих узлов» -это страницы, на которые ведут ссылки, но на них самих отсутствуют исходящие ссылки 

34. На сайте внедрены «Хлебные крошки».

35. Есть Внутренние ссылки

36. Без скрытого текста

37. Сформированы быстрые ссылки

38. Оптимизация изображений

39. Есть Атрибут ALT в изображениях

Семантическое ядро

40. Собрал запросы из всех возможных источников

41. Собирал подсказки в "Яндексе" и Google

42. Семантическое ядро ​​актуально

43. Нецелевые запросы исключаются

Содержание

44. Есть Блог/Статьи

45. Есть Раздел «Вопросы-ответ»

46. ​​Есть Страницы с тегами

47. Примеры работ

48. Регулярное размещение контента

49. Форматирование содержимого

50. Использование фотографий и инфографики в контенте

51. Без грамматических или орфографических ошибок

52. Уникальные тексты (80-90%)

53. На страницу есть возможность делать закладки и делиться 

Коммерческие факторы

54. Информационно-правовые данные о предприятии

55. Описание доставки и оплаты

56. Поддержка клиентов

57. Социальные сети

58. Акции

59. Кредиты

60. Гарантии и возврат

61. Отсутствие рекламы других сайтов

62. Большой ассортимент

63. Карточка товара

64. Удобство использования сайта

65. Возможность перехода в корзину с любой страницы

66. Юридическая информация и лицензии/сертификаты

67. Регистрация через социальные сети

68. Наличие протокола HTTPS (подписанный сертификат SSL)

69. Возможность выбора города

Внешние факторы

70. В ссылочном профиле - отсутствие АГС-сайтов и явных СEO ссылок 

71. Индексация связанных страниц

72. Нет спама в анкор-листе

73. Ссылки не хуже, чем у конкурентов

74. Никаких ссылок с сайтов с запретной тематикой или с подозрительными анкорами

75. Отсутствие внешних ссылок на несуществующие страницы

76. Использование бесплатных способов получения ссылок

77. Есть социальные сигналы и крауд-маркетинг

78. Упоминания бренда в Интернете

79. Отсутствие на сайте дампов ссылок и скрытых ссылок

Региональное продвижение

80. Привязка через "Яндекс.Вебмастер"

81. Присутствие в каталоге "Яндекс.карты" и "Google Мой Бизнес"

82. Доступность страниц не зависит от IP

83. Геосайт

84. Наличие региональных страниц

85. Отзывы или кейсы ваших клиентов с указанием населённого пункта

86. Ссылки с региональных сайтов

Поведенческие факторы

87. Страницы входа адаптивны

88. Отслеживаются ​​точки входа с высоким показателем отказов для целевых запросов.

89. Время на сайте не меньше, чем у конкурентов.

90. Привлекательные сниппеты

Наличие фильтров

91. В веб-мастерских Яндекс и Google нет предупреждений

92. Никаких аффилированных сайтов

93. Тексты не переспамлены

94. Нет скрытой переадресации на мобильных устройствах

95. Нет «взрослого» контента

96. Нет или мало рекламы

LiveInternet