Интернет-магазин

Для начала напомним основные способы, с помощью которых можно создать интернет-магазин. Вот они:

  • купить готовый интернет-магазин;
  • заказать сайт у фрилансера;
  • обратиться в диджитал-агентство;
  • сделать самостоятельно на конструкторе;
  • сделать на CMS;
  • сделать на специализированной платформе.

Теперь распишем прямо по цифрам: конкретный способ и его средняя цена по рынку. Поехали!

1. Покупаем готовый интернет-магазин

Начнем с самого простого способа. На сайтах объявлений типа “Авито” можно купить готовый бизнес. В этом случае не придется заморачиваться с разработкой сайта, наполнением, поиском подрядчиков на выполнение услуг. Покупай, бери да пользуйся. Цены на такие интернет-магазины различаются в зависимости от города, тематики магазина, его доходности. Начнем с Москвы.

Забиваем в поисковую строку “купить интернет-магазин”, видим следующие результаты.

купить интернет-магазин

Вот такой разброс цен у нас получился. Как видим, тематики самые разные, стоимость готового бизнеса - от 240 до 330 тыс. рублей. Понятно, что это не полный список предложений, но разброс цен примерно тот же.

Что имеется в виду под словом “прибыльный интернет-магазин”? Давайте посмотрим пример.

прибыльный интернет-магазин

Звучит весьма неплохо, но лучше не верить на слово и подстраховаться. Стоит ли говорить, что все предоставленные продавцом данные следует тщательно проверять.

Срок работы бизнеса, прибыль проверяется по финансовым отчетным документам. Статистику сайта можно посмотреть по “Яндекс.Метрике”. Количество ассортимента можно посмотреть и прикинуть вручную. Отношения с поставщиками также можно проверить, просмотрев заключенные договора с ними.

Теперь смотрим по регионам. Цены существенно меньше. Например, по аналогичному запросу “купить интернет-магазин” в Нижнем Новгороде предлагается вот такой вариант.

 “купить интернет-магазин” в Нижнем Новгороде

Критерии доходности продавец определяет примерно те же. Важно уточнить, по всей ли стране работает магазин или ориентирован в основном на жителей данного региона. Понятно, что если вы и ваши сотрудники живете в Тюмени, а покупатели будут из Нижнего Новгорода - это крайне неудобно.

2. Заказываем разработку сайта у фрилансера

Или не фрилансера, а ИП, который предоставляет частные услуги. Называйте как хотите - главное, что вашим сайтом будет заниматься один человек (или с помощниками, что бывает реже).

Найти фрилансера на эту задачу можно на тех же сайтах объявлений, биржах, в профильных группах в соцсетях, на профессиональных форумах, в “Телеграме”. Лучше всего воспользоваться старым добрым сарафанным радио - так выше шанс найти надежного человека, который уже выполнял похожие задачи четко по ТЗ и с соблюдением сроков.

Сколько же просят свободные художники за создание интернет-магазина под ключ? Пройдемся по биржам фриланса. Вот человек хочет за разработку интернет-магазина от 25 000 рублей. В принципе, нормальная цена.

Вот еще примеры цен от другого фрилансера. Разброс цен, судя по всему, зависит от задачи, поставленной заказчиком.

 Заказываем разработку сайта у фрилансера

На другой бирже фриланса примерно такие же цены. Вот информация из профиля специалиста - разработчика интернет-магазинов. 670 долларов - средняя цена, это 43 000 рублей.

информация из профиля специалиста - разработчика интернет-магазинов

Отметим, что это расценки опытных фрилансеров, которые берут на себя все работы под ключ. Можно, конечно, найти новичка, который только освоил самый простой конструктор сайтов и теперь тренируется “на кошках”, как в известном фильме. Можно договориться с ним и на 5, и на 10 тысяч рублей. Но стоит ли? Переделывать потом будет дороже.

Также обратите внимание на следующий момент: фрилансеры чаще всего работают без договора. Если вы найдете специалиста на бирже - там есть гарантии (и комиссии, да), что вас не обманут, да и выплачиваете вы сумму гонорара только после получения готовой работы.

Фрилансеры-одиночки же нередко обманывают клиентов: берут предоплату и исчезают, растягивают сроки до невозможных пределов. Чтобы обезопасить себя, почитайте отзывы о найденном специалисте и заключите с ним договор. В случае чего, будет что предоставить суду.

3. Заказываем в студии или агентстве

Это более серьезный вариант. Здесь равноправные отношения: заказчик - исполнитель, товар - купец. Вы встречаетесь или общаетесь с представителем агентства, обговариваете задачу, заключаете договор и ждете готовый сайт.

Чем хороша работа в студии - ваш заказ вряд ли поручат одному человеку. Скорее всего, над ним будет работать команда исполнителей (особенно если у вас грандиозные планы и масштабные задачи). А все мы знаем, что одна голова хорошо, а две - лучше.

Ну и, разумеется, в хорошем агентстве больше примеров работ, с которыми вы можете ознакомиться. Больше вариантов для тех же интернет-магазинов. Больше примеров дизайна, функционала, дополнительных возможностей.

Сервис “Воркспейс” ведет статистику стоимости разработки интернет-магазинов, исходя из собственной базы данных диджитал-агентств. Можно узнать среднюю стоимость, выбрав услугу (например, разработка интернет-магазина) и город, в котором находится агентство.

 статистику стоимости разработки интернет-магазинов,

Можно существенно сэкономить, выбрав агентство, работающее в другом городе. Например, в Хабаровске аналогичная услуга обойдется уже в 300 000, в Брянске - в 100 000. При желании можно найти и более низкие цены.

4. Делаем самостоятельно

Хардкорный способ для тех, кто не ищет легких путей и тех, кто ограничен в бюджете. Вообще, сделать простенький интернет-магазин сможет любой, владеющий минимальными познаниями в дизайне и программировании. Для этого не обязательно разбираться в кодах и программировании, всего-то и нужно: выбрать готовый шаблон дизайна страницы и информационные блоки. Этими блоками можно играть, как конструктором, переставляя их с места на места, пока не будет идеально.

Что для этого нужно?

  • понимать, каким должен быть функционал сайта;
  • понимать, по какому принципу созданы сайты интернет-магазинов;
  • хотя бы немного разбираться в дизайне: иметь понятие о золотом сечении и чувстве прекрасного.

Но это еще не все. После создания сайта вам нужно будет наполнить его: добавить описания и фото в карточки товаров, разместить текст на главной странице, загрузить всю информацию о товарах. Сможете сделать это сами - отлично. Нет - опять придется нанимать исполнителя - фрилансера или агентство.

Сколько это стоит? На биржах описание для одной карточки товара обойдется в 100-200 рублей. Вот и считайте - даже если у вас 100 позиций ассортимента, 10 000 как минимум отдадите только за тексты. А ведь позиций наверняка больше!

Хотите изюминки и креатива - придется заплатить дороже, да и найти талантливых авторов на такие задачи проблематично. Хорошие авторы не очень-то любят заполнять карточки товаров - у них есть более интересные задачи.

 разработка интернет-магазина

Простая структура интернет-магазина 

Итак, такой способ - условно бесплатный. Но подойдет он далеко не всем. Если вы стартапер или новичок - тогда пожалуйста, пробуйте, играйтесь. Для серьезного бизнеса сайт по шаблону - это в целом несолидно. Почему?

  1. Выглядит дешево. Рунет чуть более чем полностью заполнен одинаковыми сайтами.
  2. Функционал достаточно “бедный”. Интернет-магазин на большинстве конструкторов невозможно заточить под себя, под свой бизнес, добавить уникальные решения, дополнительные интеграции, виджеты, которые отстроят ваш бизнес от конкурентов.
  3. Вы не будете получать техподдержку. А что если движок заглючит? А что если все сломается?
  4. Вы не сможете перенести сайт на свой хостинг.

5. Делаем интернет-магазин на CMS

Это “Битрикс”, “Вордпресс” и другие движки. Вариант хороший: в отличие от простенького конструктора, на движке можно реализовать практически все задумки и желания относительно функционала и дизайна.

Одна загвоздка: самостоятельно создать сайт интернет-магазина вряд ли получится, если у вас нет специальных навыков. То есть с большой долей вероятности придется привлекать подрядчиков-программистов - как для создания сайта, так и для дальнейших доработок (если вам захочется прикрутить какие-то изменения или исправить ошибки на сайте). Какие цены берут программисты за свои услуги, мы уже обозначили выше.

А еще вам потребуется свой хостинг и умение его администрировать. Техподдержки тоже не получится: во многих движках она платная. А значит, придется брать в штат технического специалиста.

6. Делаем на специализированной платформе

Есть специальные платформы, которые разработаны специально для создания сайтов интернет-магазинов. С помощью универсальных платформ можно создать как малостраничные сайты (лендинги, визитки, онлайн-каталоги и т.п.), так и более сложные проекты, в том числе форумы, корпоративные сайты, интернет-магазины. Но нужно понимать, что избыточный функционал не всегда идёт на пользу. Начинает падать производительность и отзывчивость, растёт сложность интерфейсов и т.д. Поэтому для узкотематических проектов лучше и логичнее использовать специализированные инструменты или платформы. Они обеспечат необходимый запас прочности для потенциального роста, а также более широкий и удобный функционал для отдельных типов сайтов.

Как и говорилось выше, онлайн-коммерция – это специфическая сфера сайто-строительства. С одной стороны, она наиболее сложная, так как именно здесь требуется реализация нетиповых задач и взаимодействие с разными коммерческими сервисами, а с другой – наиболее прибыльная для разработчиков, так как потенциальная прибыль в сфере продаж заведомо выше, чем в инфо сфере.

Платформы для построения онлайн-магазинов можно условно разделить на:

  • маркетплейсы (здесь о владении собственным сайтом даже речь не идёт, поэтому мы их рассматривать не будем);
  • CMS или самописные движки (все технические вопросы по работе сайта находятся в ведении владельца, что, с одной стороны, увеличивает степень контроля и открывает свободу действий, а с другой – сильно увеличивает временные затраты на запуск и адаптацию, требует технических знаний и т.д.);
  • Облачные / SaaS платформы (они предоставляют готовую инфраструктуру, обеспечивают максимально быстрый старт, но ограничивают функционал только имеющимся, фактически привязывают клиента к своей платформе, так как переезд в будущем практически невозможен).

У каждого из подходов свои преимущества и недостатки, но мы постарались рассмотреть платформы разного класса. В рейтинге даже присутствуют платные CMS, так как их внедрение в определённых проектах более чем оправдано.

А если уже заказали сайт и теперь недовольны?

Предположим, вы воспользовались услугами фрилансера или сделали сайт интернет-магазина самостоятельно. И столкнулись с проблемами: нельзя внести изменения, надо искать программиста для переделок... В любой момент вы можете перенести свой сайт на другой движок. При этом во время переезда вы не потеряете трафик: продажи по-прежнему будут идти. А вы получите массу возможностей, помощь и поддержку специалистов.

Итак, мы проанализировали рынок разработки сайтов интернет-магазинов. Теперь вы вооружены ценами за услуги и знаете, какой вариант выбрать. Удачи в бизнесе!

 

LiveInternet