15 SEO ошибок, которые снижают посещаемость сайта

Хорошая новость в том, что, если вовремя диагностировать проблему, нисходящий тренд вполне можно повернуть вспять, а порой даже добиться роста посещаемости. Хотя иногда задача обнаружить причину падения переходов с поиска может быть довольно непростой.

В этой статье мы рассмотрим очевидные и неочевидные причины падения трафика на сайте, а вы можете использовать ее как чек-лист для диагностики.

1. На сайт не добавлялся новый контент

Каждая страница на сайте является дополнительной точкой входа для пользователей из поиска. Чем больше на нем будет хорошо проработанных посадочных страниц, тем выше будет трафик. Даже если речь идет о высоконкурентных тематиках. Логично, что если новые страницы не добавляются, то и посещаемость в определенный момент начнет стагнировать, а в итоге и падать.

2. Существующие страницы не обновляются

Любая информация устаревает, просто скорость устаревания отличается в зависимости от тематики. Если вовремя не актуализировать и не обновлять контент на ключевых страницах, со временем в выдаче их обойдут более качественные и актуальные посадочные конкурентов.

Иногда даже простой доработки тайтлов и переписывания нескольких абзацев внутри текста, вполне достаточно, чтобы устойчиво держать ТОПы.

3. На сайте сменился шаблон дизайна

Если хорошо подготовиться к обновлению и аккуратно внедрять изменения, то никаких проблем не будет. Но всегда что-то может пойти не так, и редизайн может вызвать снижение трафика. Скорее всего, причины падения следующие:

  • разработчики случайно сменили шаблон ЧПУ;
  • изменились адреса трафиковых страниц, при этом не были настроены редиректы;
  • дизайн основан на Java Script, что усложняет индексацию;
  • некоторые важные блоки контента были встроены в старый шаблон, и их забыли перенести на новый.

В любом случае, если падение трафика было замечено именно после смены дизайна, нужно провести подробный аудит, чтобы определить реальные причины.

Пример редизайна Кинопоиск

4. На сайте много дублей страниц

Если на сайте присутствует несколько страниц с одним и тем же контентом, поисковым роботам сложно разобраться какая из них более важная, и в итоге могут снизится позиции сразу всех посадочных. Часто дубли генерирует сам движок, поэтому, не лишним будет время от времени проводить технический аудит, чтобы оперативно устранять проблему, если она появится.

5. Существенные изменения на ключевых страницах

Допустим, вы изменили значительную часть содержимого страницы (30-50% и более), а то и вовсе удалили оптимизированный под SEO контент. Поисковые системы отреагируют не сразу, но в любом случае позиции таких страниц в поиске будут пересчитаны заново.

6. Проблемы с индексацией

Это актуальная проблема для крупных проектов с многоуровневой структурой. Например, интернет-магазины, каталоги, агрегаторы, справочники и т. п. Страницы на таких сайтах могут иметь 4 уровня вложенности и более. Без грамотной перелинковки и других подобных методов, ждать их полноценной индексации можно очень долго.

7. Потеря важных ссылок

Это происходит чаще, чем вы думаете. Причем, потеря даже двух-трех ссылок, которые передавали хороший вес, особенно если они вели на ключевые в плане трафика страницы, может привести к заметному снижению посещаемости.

Мониторить ссылочную массу удобно при помощи специализированных сервисов типа Ahrefs, которые генерируют соответствующие отчеты по заданному интервалу, что позволяет эффективно следить за динамикой беклинков.

Потерянные ссылки в отчете Ahrefs

8. Рост конкуренции в нише

Если вы достигли ТОПа, это не повод расслабляться и почивать на лаврах. Ведь где-то на задворках поисковой выдачи, кто-то небольшой, но упорный из ваших конкурентов, может системно работать над тем, чтобы в какой-то момент подвинуть вас из занимаемых позиций.

Для тематик с высоким уровнем конкуренции это особенно актуально, и в какой-то момент это может привести к изменению динамики посещаемости с положительной на негативную.

9. Выпадение из расширенных сниппетов

Попадание страниц сайта в избранные фрагменты (rich snippets) может вызвать существенное увеличение посещаемости буквально за одну ночь. Но и в случае выпадения из расширенных сниппетов, например, если кто-то из конкурентов создал более качественную посадочную, снижение трафика будет столь же стремительным.

10. Изменение поискового спроса

К числу частых причин падения трафика на сайтах является банальное изменение поискового спроса. Это может быть следствием сезонности, изменения интересов пользователей и трендов в нише. Нужно просто разобраться — речь идет о временном снижении спроса или это уже постоянная тенденция (например, изменения в законодательстве, выход новой линейки техники и т. д.).

Изменение поискового спроса в Google Trends

11. Ошибки 4хх / 5хх

Появление на сайте большого количества ошибок «404» и 5хх, в итоге может привести к тому, что трафик обвалится. Причин для этого может быть много – от случайных правок во время проведения работ по сайту и до проблем с CMS или дополнительными модулями/скриптами на самом сервере.

12. Технические проблемы с сайтом или сервером

В дополнение к следующему пункту нужно отметить, что количество потенциальных проблем технического рода на любом сайте может быть очень большим. Ведь не ломается только то, чего не существует.

Вот почему так важно проводить регулярный технический аудит и мониторить состояние ресурса при помощи специализированных инструментов.

Мониторинг технического состояния сайта

13. Заражение вирусом или взлом

Взломать или заразить вирусом могут любой сайт, какой бы хорошей не была его защита. Иногда сами разработчики из-за небрежности оставляют лазейки для злоумышленников, которыми те и пользуются. В итоге, на сайте могут генерироваться мусорные спамные страницы, проставляться внешние ссылки на фишинговые сайта и проводиться прочие манипуляции с целью получения выгоды за ваш счет.

Поисковые системы понижают такие страницы и целые домены в выдаче, а пользователи получают уведомление о том, что сайт заражен вирусом. Но лучше заранее обезопасить себя за счет использования скриптов, которые осуществляют регулярное сканирование всех страниц и файлов на предмет стороннего кода.

14. Снижение позиций в поиске

Никто не может удерживать позиции в ТОПе вечно. Если сайт ориентирован на привлечение сайта по низкочастотным запросам за счет большого количества страниц, это будет мало заметно. А вот если основной трафик генерируют несколько страниц с высокой посещаемостью, снижение их позиций по основным ключам, заметно повлияет на трафик сайта в целом.

Постепенное снижение позиций страницы в поиске

15. Резкое изменение алгоритмов или фильтры

Если падение посещаемости сайта произошло после недавнего апдейта ПС, вполне вероятно, что вас задело. Иногда поисковики забирают часть трафика на себя из-за нововведений в сервисах, а иногда накладывают разного рода санкции, например, за перебор со ссылочным. И попадание под фильтр нужно «лечить», так как долгосрочные последствия могут быть серьезными.

Итоги

Если вы столкнулись с такой проблемой как падение трафика из поисковых систем или снижение позиций сайта, важно не паниковать, а спокойно приступить к анализу и проверке гипотез, что могло пойти не так.

Иногда ответ может лежать на поверхности, и благодаря быстрой и эффективной диагностике посещаемость можно восстановить или по крайней мере остановить падение и эффективно с этим бороться.

Надеемся, наша статья была для вас полезной. Если есть вопросы или хотели бы добавить что-то от себя – пишите в комментариях!

07.04.2021 | Категория: Без категории

Назад

Комментарии

Чтобы оставлять сообщения необходимо авторизоваться
Загрузка...


Продвижение сайта и SEO оптимизация

Site rating Freedom.Reviews №1