German English French Hindi

Основные принципы работы поисковых систем

You are here: Home > Оптимизация и продвижение сайта > Основные принципы работы поисковых систем

Основные принципы работы поисковых систем

Итак рассмотрим основные принципы работы поисковых систем 
Владелец сайта размещает на нём свой контент. Поисковые роботы заходят на него, скачивают страницы, анализируют их качество. Когда сайт проиндексирован, поисковый робот сравнивает сайт и страницу, смотрят внутреннюю перелинковку на эту страницу, сравнивают тематику статьи с тематикой сайта, считывают метатеги, и определяют, о чем статья, кому она может быть интересна.

И в дальнейшем, если пользователь будет вводить запрос, например «принципы оптимизации», мой сайт будет участвовать в рейтинге, пускай и где-то далеко от топовых позиций.

Как оптимизаторы могут повлиять на этот процесс?

  

Оптимизаторы могут влиять практически на весь ход событий. Если мы хотим значительно увеличить трафик из поиска на эту страницу, то нужно:

– во-первых изучить запросы пользователей, чтоб знать, что ищут ориентироваться именно на эти ключевые слова (например, принципы оптимизации нужно заменить на принципы поисковой оптимизации);

– во-вторых, нужно было бы изучить список сайтов, которые имеют высокие позиции по интересующим меня ключевым словам, изучить их тексты, плотность ключевых слов, а так же ссылки на сайт и на страницы;

– затем, исходя из полученной информации, пришлось бы переделать страницу, немного переписать текст, чтоб нужные ключевые слова встречались в определенной пропорции, переправить метатеги, с других ссылок поставить ссылки с нужными анкорами. Таким образом, видит уже по сути не ту статью, которую я написал, а другую, специально для него переделанную (пускай и не сильно);

– ну и конечно бы пришлось где-то искать ссылки на эту страницу.

Чтоб лучше разобраться в этом деле, нужно посмотреть на это глобально. По сути своей, поисковые системы представляют собой динамические (т.е. постоянно меняющиеся) рейтинги материалов. За каждым материалом закреплен определенный список слов и фраз, которые есть на этом сайте или связаны с ним. И когда пользователь вводит свой запрос в поиск, тот быстро просматривает свой рейтинг и выводит в убывающем порядке этот самый список материалов (как правило, это страницы сайта, но могут быть и картинки, и отдельные файлы).

Тут важно понимать, что поиск хранит как информацию о самом сайте, так и об отдельных его страницах и файлах. Например, у меня есть сайт, на который из самого поиска пользователи почти не ходят. Но, из поиска по картинкам ходят весьма неплохо. Т.е. рейтинг сайта и страниц не очень, а самих картинок (конкретного материала) – достаточно высокий.

Хочу обратить внимание на такой каламбур – высокий рейтинг сайта соответствует высоким позициям сайта, а, высокие позиции, это 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10 (топ10). Т.е. 1 позиция – предел мечтаний, в то время, как 100 – очень плохой результат. Следует не путать, высокий рейтинг и конкретная (вобшем-то низкая) позиция.
И еще раз напомню, что рейтинг сайта в поиске имеет свое значение для КАЖДОГО ключевого слова. Потому что иногда спрашивают: «Мой сайт зарегистрирован в Google?» (намекают, проиндексирован ли он). Отвечаешь, что да. Тогда встречный вопрос – а почему я его не могу найти? Найти его можно, но только по какому-то определенному слову/фразе…

Отчего же зависит этот самый рейтинг? Факторов много, но если их объединить и сгруппировать, то получаем такие группы:

 

ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ (НЕПОСРЕДСТВЕННО САМ САЙТ):

качество сайта – поисковый робот сканирует весь сайт, определяет количество страниц, смотрит на его структуру, ищет ошибки, дубли, соотношение хороших/плохих страниц, внутреннюю перелинковку, метатеги, скорость загрузки…Другими словами, сайт должен быть качественный, быстро работать, иметь минимальное количество ошибок (понятно, что от всех не избавиться никак), и т.д. По этим показателям рейтинг присваивается всему сайту в целом (сайту, всем страницам на нем, всем словам, по которым его можно найти);

качество конкретной страницы - в данном случае поисковая система определяет насколько правильно сверстана страница, какие у нее метатеги, внутренние и внешние ссылки со страницы и т.д. Рейтинг влияет на вес конкретной страницы и всех слов, находящихся на ней;

качество материала – тут уже анализируется именно материал страницы (статья, картинка, описание). Определяется уникальность, частота встречания различных слов, соответствие темы материала теме сайта и метатегам. Сам материал влияет именно на рейтинг определенных слов в выдаче, а так же может влиять на рейтинг всего сайта (если плохая страница, понижает рейтинг, если много плохих страниц, сайт может вообще уйти из поиска, и наоборот, много хороших страниц может «поднять» весь сайт);

выделение ключевых фраз – есть специальные способы выделения наиболее важных слов в тексте. Для этого есть метатеги, где отдельно прописываются ключевые слова и фразы, а так же в самом тексте выделяются заголовки, подзаголовки, наиболее важные слова.

 

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ (ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ НА ДРУГИХ САЙТАХ):

вес сайта. Вокруг этой темы есть споры. Утверждают, что сам сайт имеет траст и авторитарность. Траст, это насколько сайту доверяют и он определяется количеством уникальных внешних ссылок на сайт (чем больше сайтов на вас ссылаются, тем выше ваш траст). Авторитарность же определяется как доверие к сайту поисковой системе и база авторитарных сайтов набивается вручную (т.е. зависит не от количества, а качества ссылающихся на вас сайтов. Например, каталог DMOZ считается авторитарным, его поисковые системы вручную пометили, соответственно, если вы попали в этот каталог, вы тоже становитесь более авторитарным, т.к. DMOZ поделился с вами своей авторитарностью). В любом случае, считается, что чем больше ссылок на ваш сайт, тем лучше. Однако, есть много НО. Ссылки должны быть «хорошими». И вот тут уже начинаются проблемы, т.к. понятие «хорошести» – весьма относительно.Общепринятые правила – на вас должны ссылаться хорошие сайты, вы не должны соседствовать с сомнительными ссылками (порно, противозаконный вид деятельности), ссылок не должно быть очень много сразу, рост ссылок должен быть естественным. Таким образом, поисковые системы определяют кто и как на вас ссылается, и рассчитывает вес вашего сайта, который влияет на все страницы и все слова на сайте. Например, какой-то портал. Когда он добавляет новый материал, тот, практически без ссылок выходит в топ именно за счет веса самого сайта. Излюбленный пример – Википедия. Практически любой материал можно найти на высоких позициях поиска, хотя специально его никто не продвигает.

вес страницы. Другие сайты ссылаются не просто на ваш сайт, а на определенные страницы. Традиционно, раньше самой сильно страницей была главная, значительная часть ссылок шло на нее. Сейчас же все чаще стали продвигать именно внутренние страницы и ссылки ставят не на сайт в целом, а на конкретную страницу/статью/материал. Это более удобно для пользователей, и плюс для поисковиков. Вот и получаем, что ссылки на страницу повышают вес конкретной страницы, всех слов на ней и сайт в целом, но это вобщем-то и понятно.

Следует понимать, что вес страницы зависит от ссылок, а ссылка-ссылке рознь. Учитывается текст ссылки (сам анкор), учитывается вес ссылающейся страницы, вес сайта, который ссылается, количество исходящих ссылок с этой страницы и сайта, тематика страницы и сайта, его регион и т.д. Довольно много факторов можно придумать в этом направлении. По сути, считается, что хорошие сайты ссылаются на хорошие сайты. И наоборот. Если на вас ссылается плохой сайт, то и вы тоже не очень-то хороший. В идеале, на вас должен ссылаться сайт вашей тематики, с близким по смыслу материалом, с минимальным количеством других ссылок (кроме как на вас), причем сайт должен иметь высокий траст и авторитет, и ссылающаяся страница должна так же иметь как внутренний так и внешний высокий рейтинг. И, конечно же анкор должен быть с нужными вам ключевыми словами. Понятно, таких ссылок получить не так просто, да и много все равно не получится. Поэтому часто качество заменяется количеством…

Вот, вкратце, и все что я хотел сказать по поводу оптимизации. Надеюсь, такое, простое «объяснение на пальцах» поможет неспециалистам получить необходимое представление об поисковой оптимизации.

 

| Login

nach oben