5 способов привлечения бесплатного трафика на сайт

Продвижение в поиске является основным источником органического трафика для абсолютного большинства сайтов. Но лидируя в плане объемов, SEO все же не является единственным таким источником. Есть и другие способы привлечения посетителей, которые будут хорошим дополнением к данному каналу интернет-маркетинга.


Эта статья будет полезна любому специалисту, который хочет привлечь максимум трафика из тех источников, которые не относятся к платной рекламе. 

Каталоги, агрегаторы и отзовики
Такие ресурсы обычно не особо ценятся среди SEO-специалистов, так как ссылки с них передают минимальный вес. А большинство из них и вовсе не стоят даже времени, потраченного на регистрацию. Но большинство, это не значит все. 

Во многих нишах есть авторитетные каталоги, рейтинги, агрегаторы, отзовики, которые отлично собирают трафик с выдачи и имеют посещаемость на уровне тысяч и даже десятков тысяч пользователей в сутки. Помимо нишевых проектов, можно обратить внимание и на каталоги предприятий на базе городских порталов.

Агрегаторы в поисковой выдаче
Алгоритмы ранжирования в них обычно несложные, и если сделать информативную страницу для своей компании и получить хотя бы несколько отзывов от клиентов, можно получить неплохую постоянную прибавку к трафику на сайт.

Агрегаторы контента и Q&A-сайты
Сюда относятся такие платформы, как Яндекс.Дзен, Ответы Mail.ru и Яндекс.Кью. Работать с ними есть смысл владельцам как информационных, так и коммерческих сайтов. А так как большинство создаваемого на таких платформах контента можно отнести к сегменту «вечнозеленых» запросов, то и ручеек трафика может быть довольно стабильным.

На Яндекс.Кью и вовсе можно сразу создавать профиль компании, который будут использовать сотрудники, отвечая от ее имени. Пример как это может выглядеть:

Яндекс.Кью - вопросы и ответы
К такого типа проектам можно отнести и рекомендательные социальные сети, ориентированные на агрегацию контента, к примеру, Mirtesen.ru или Pinterest.

Трафик на сайт из Pinterest
Посев в социальных сетях
В отличие от поиска, социальные сети нестабильны в плане трафика, и чтобы получить его, нужно прикладывать усилия постоянно. Но если регулярно репостить новый контент, это позволит превратить данный канал в источник постоянного трафика. 

Идеальный вариант – если у вас есть страница, аффилированная с вашим же сайтом. При хорошей вовлеченности подписчиков, репост каждой статьи из сайта, будет генерировать переходы пользователей из платформы.

Так как собственная страница с тысячами подписчиков есть у немногих, вполне можно воспользоваться и чужими ресурсами. В Facebook есть огромное количество тематических групп, куда может добавлять посты любой из учасников. И если подбирать контент в соответствиии с тематикой группы, публикации проходят модерацию без проблем.

Если у вас есть канал на YouTube, ссылки на статьи можно добавлять и к описаниям в видео. Это тоже позволяет получать дополнительные переходы, если статья дополняет видео или более широко раскрывает рассмотренную в нем тему.

Тематические форумы
Хотя аудитория во многих нишах и перетекает в социальные сети и мессенджеры, авторитетные форумы остаются живее всех живых. Просто потому, что отслеживать новые публикации, искать ответы на нужные вопросы и вести обсуждения, во многих случаях там удобнее.

Они могут аккумулировать вокруг себя действительно большую целевую аудиторию:

Популярный строительный форум
Не стоит ограничиваться только нишевыми сообществами. Релевантные вашей тематике разделы можно найти и на крупных городских форумах. Далее, при помощи крауд-маркетинга, там можно делиться ссылками на свой сайт и получать дополнительный трафик.

Искать такие площадки придется ручками. Тут поможет поиск с использованием запроса inurl:forum «ключевое слово».

Медиа с UGC-разделом
Некоторые крупные тематические медиа предлагают своим читателям возможность публиковать и собственные статьи. При условии, конечно же, что они соответствуют тематике издания и не нарушают определенных правил. 

Примеры таких проектов в Рунете: VC.ru, Picabu.ru, Hashtap.com, Tjournal.ru и т. д. Пользовательские публикации могут набирать здесь хорошее количество просмотров и генерировать много переходов на сайт.

UGC-контент на медиа
Основная проблема в том, что такие проекты сложно искать. Один из наиболее эффективных способов это сделать – анализировать источники реферального трафика на сайты конкурентов. Для этих целей хорошо подходит бесплатное расширение от Similarweb.

Подведем итоги
Органический поиск – отличный источник трафика. Но если вы хотите привлекать максимум целевой аудитории на сайт, не стоит игнорировать и другие каналы. Особенно если речь идет о коммерческих нишах, в которых ценится каждый переход.

Разумеется, описанные выше методы нельзя назвать полностью бесплатными, ведь вам придется потратить свое время и приложить усилия. Но все же, добытый таким способом трафик, будет стоить гораздо дешевле, чем если покупать его в платной рекламе. А в качестве дополнения к переходам из поиска, такая прибавка будет очень кстати.

А у вас есть идеи, что еще можно добавить к этому списку? Пишите в комментариях!


Продвижение сайта и SEO оптимизация

Site rating Freedom.Reviews №1